тел. (4862)48-76-62, тел./факс 36-90-80, e-mail: asa@ps25.ru
(пусто)
 
Валюта:

Производство и реализация: провод ПС, грозотрос, проволока стальная, канаты, стальные сетки, крепежные изделия и другая метизная продукция. Звоните!

Первая метизная компания
Каталог

Блог / Новости RSS 2.0

Стальные канаты в качестве швартовых

Судно – торговое ли, рыболовецкое – подходит к причалу, и с борта под залихватский крик: «Берегись!» летит на берег тонкая верёвка с грузом на конце. Это бросательный конец, или «выброска», «лёгость» – по-разному его называют в разных пароходствах.

Человек на берегу, выбирая подобранный линь, вытягивает следом сам швартовый трос. Начинается он с огона – большой петли, которую надо наложить на причальную тумбу. Дело нелёгкое – тянуть, зачастую в одиночку, затопленный и вобравший в себя массы воды канат. Труднее всего, если это трос растительный – манила, сизальский, пеньковый. Они и так толстенные и потому тяжелые, а набрав воды, становятся ещё тяжелее. Поэтому в 60 – 70-е годы на отечественном флоте шире использовались стальные канаты. Хоть и железо, однако, легче они были и удобнее в силу относительно малого диаметра.

Стальные канаты на судах в указанные выше годы использовались очень широко. Все матросы палубной команды должны были уметь быстро и прочно срастить порванный трос, заплести петлю-огон. Эта работа требовала больших физических сил и сноровки. Подручными инструментами были стальные свайки и молотки для пробивания отверстий в тросе, затем в них пропускались тугие упрямые пряди, укладываемые специальным порядком.

Стальной канат истирался в бортовых клюзах и на кнехтах. Наружные проволоки рвались, щетинясь длинными иглами и раня ладони матросов. Не дай бог схватиться за такой трос голыми руками! Грязные, замасленные проволоки вонзались глубоко под кожу, оставляя больные, долго не заживающие раны. Но и верхонки – парусиновые рукавицы – не были надёжной защитой от истрепанного старого стального троса.

Трос, вымачиваясь в морской воде, высыхая под палящим тропическим солнцем, со временем терял свою эластичность, так как пеньковый, манильский или джутовый сердечник, помещенный внутри него, расходовал постепенно свою антикоррозийную смазку. С работами по уходу и реставрации, которые требовали стальные тросы, сильно сокращенные к тому времени экипажи справляться уже не могли физически. Эксплуатация стальных тросов становилась и экономически невыгодной.

Как всегда, вовремя на смену пришли синтетические канаты – тонкие, мягкие и очень прочные. Но стальные тросы не исчезли совсем с палуб морских кораблей. Сегодня они применяются ещё в буксировочных операциях и как резервные в аварийных ситуациях. В частности при пожарах, благодаря своим огнестойким качествам.


© Первая метизная компания.